







В работе с детьми с ОВЗ воспитатели групп компенсирующей направлености №1 «Пчёлки» и№10
«Капельки» всё чаще используют нейроигры, которые развивают у дошкольников высшие психические и познавательные функции, мелкую моторику, координацию движений рук.
Чаще используются игры с предметами, которые развивают ориентировку в пространстве, цвет, форму, величину, а также внимание и память.
Дети с удовольствием играют в игры с фигурами, прищепками, пальчиком водят по лабиринту, вставляют фигуры в ячейки, запоминая их место. Дошкольники осваивают тактильный ящичек с прорезями, что способствует развитию мелкой моторики и координации. Тяжелее даются детям паззлы, но им интересно увидеть готовую картинку.
Кинезиологическе упражнения, входящие в нейроигры, включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга. Например, «Ухо - нос», «Кулак- ладонь», «Марширующие пальчики». Пальчиковая гимнастика очень эффективно развивает мелкую моторику и активизирует речь у детей.